Платоники объединяются
или Урок греческого в исполнении Паганини
Репортаж анонимного и совсем неофициального обозревателя
c Круглого стола "Платоническая традиция и современность",
который состоялся в РГГУ 18 марта 2005 года.
И.А. Протопопова во вступительном слове призвала московских платоников (если
можно так выразиться) позавидовать питерскому платоновскому обществу,
сборникам и переводам и объединиться, а также вступить в диалог с
современной философией.
А.А.Россиус, член международного Платоновского
общества, осветил современное состояние дел, а в собственном докладе спорил
с Эбертом, предлагающим на основе анализа "Федона" элиминировать пресловутое
"припоминание" и метемпсихозу из серьезного плаотоновского учения.
Мы не споcобны пересказать мысли А.В. Ахутина и В.Ю.Файбышенко. Философия
разрушает, чтобы вспомнить истину - не это ли имел в виду первый? А.В. Марков произвел впечатление неожиданной для этого оратора прозрачностью; мелькали имена Плифона и Фичино.
С.А. Мельников,
автор книги о Нумении Апамейском, комментируя фразу из "Федра" psyche pasa
athanatos, удивил присутствующих крепким характером, всеоружием
филологической (несмотря на философское образование) эрудиции и решительным
отказом от собственной интерпретации толкуемой фразы. М.А. Солопова
собиралась говорить как раз о бессмертии души, но, так как доклады
затянулись, вынуждена была уйти.
С.В. Месяц, переводчица Прокла, посетовала
на современное положение дел; и обилие переводов
неоплатоников, и их качество свидетельствует о том, что мы боимся мыслить
вместе с ними, а не просто возиться с их текстами (так мы позволим себе
резюмировать мысль докладчицы). Она горячо поддержала прозвучавший
вначале призыв к объединению, после чего разыгралась стихийная дискуссия:
голоса "читать надо, читать" наталкивались на призывы думать, а перспективы
постоянного семинара соперничали с идеями интернет-сообщества. О принятом
решении говорить еще рано.
Ю.А. Шичалину удалось совершить невероятное: на
15 минут он заставил всех забыть о желании разойтись (заседание шло без
перерыва часа три) и обо всем остальном. То, что он говорил, можно было бы
назвать просто уроком греческого (если на уроках греческого читают Плотина с
комментариями), но в исполнении Паганини.
Сайт создан в системе
uCoz