XIV открытая региональная Олимпиада по латинскому языку и античной культуре
(Санкт-Петербург, 16 апреля 2010 г.)
События Люди Статьи Форум Разное Ссылки О сайте

Латинские олимпиады

Пробные задания уже доступны на сайте!

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
XIV открытую региональную олимпиаду по латинскому языку и античной культуре планируется провести 16 апреля 2010 года на базе Санкт-Петербургской классической гимназии № 610. Создание олимпиадных заданий, проверка и подведение итогов будут осуществлены преподавателями гимназии и кафедры классической филологии СПбГУ. Олимпиада будет проходить в один тур; на следующий день после проведения конкурса пройдет торжественная часть — подведение итогов и награждение.

От каждой школы оргкомитет просит подать заявку на участие в Олимпиаде (общее количество участников, классы, уровень олимпиады; по возможности – фамилии и имена) в свободной форме до 10 марта. Количество участников от каждой школы не должно превышать 15 человек. Каждый участник Олимпиады должен иметь при себе латинско-русский словарь. По вопросам о проживании и питании для иногородних участников просим обращаться в оргкомитет.

СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА
Алмазова Нина Александровна (к. иск., доцент кафедры классической филологии СПбГУ) – председатель оргкомитета;
Андреева София Эдуардовна (преподаватель гимназии № 610) – зам. председателя оргкомитета;
Бурячко Сергей Владимирович (директор гимназии № 610);
Желтова Елена Владимировна (к.ф.н., доцент кафедры классической филологии СПбГУ).
Зельченко Всеволод Владимирович (к.ф.н., доцент кафедры классической филологии СПбГУ).

Контактные телефоны: (812) 235 40 14 – Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610, канцелярия
+7 921 752 87 81 – Андреева София Эдуардовна
+7 921 334 87 84 – Зельченко Всеволод Владимирович
e-mail:     nialm@inbox.ru     srmlc@yandex.ru     vzelchenko@rambler.ru

ПРЕДЛАГАЕМОЕ ДЕЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО УРОВНЯМ И ОЦЕНКА
Грамматический материал поделен на четыре уровня. Для первого уровня предполагается две номинации — для учащихся 5–7 классов и для учащихся 8–11 классов. Призовые места присуждаются на каждом уровне. Все участники олимпиады получат диплом участника.

1 уровень.
Морфология: Спряжение правильных глаголов в настоящем времени и имперфекте обоих залогов. Спряжение глагола esse и производных от него в настоящем времени и имперфекте. Инфинитив настоящего времени обоих залогов. Повелительное наклонение настоящего времени активного залога. Существительные и прилагательные I и II склонений.
Синтаксис: Пассивная конструкция. Функции падежей: ablativus auctoris, instrumenti; dativus commodi, possessivus.

2 уровень. К грамматике первого уровня добавляется:
Морфология: III склонение существительных и прилагательных. Образование и склонение причастий настоящего времени. Местоименные прилагательные. Личные, притяжа¬тельные и возвратные местоимения. Количественные и порядковые числительные. Образование наречий. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Синтаксис: Accusativus duplex, nominativus duplex. Синтаксис сравнительной конструкции. Основные функции падежей.

3 уровень. К грамматике предыдущих уровней добавляется:
Морфология: Образование Perfectum, Plusquamperfectum, Futurum I и II обоих залогов. Спряжение правильных глаголов и глагола esse в индикативе. Система инфинитивов и причастий. IV и V склонения. Склонение указательных и относительного местоимений.
Синтаксис: Accusativus и nominativus cum infinitivo, ablativus absolutus. Синтаксис причастий. Придаточные предложения с индикативом.

4 уровень. К грамматике предыдущих уровней добавляется:
Морфология: Конъюнктив. Образование герундия и герундива. Супины. Отложительные и полуотложительные глаголы. Неправильные и недостаточные глаголы. Аномалии в склонении существительных. Склонение греческих заимствований.
Синтаксис: Употребление конъюнктива в независимых и придаточных предложениях. Герундивная конструкция и конструкция с герундием. Активное и пассивное описательное спряжение.
Метрика: гекзаметр и элегический дистих.

5 уровень предполагает, помимо полного знакомства с элементарной грамматикой, навык в чтении и разборе оригинальных прозаических, а также стихотворных текстов древнеримских авторов. Часть заданий на этом уровне выполняется без словаря.



Сайт создан в системе uCoz